Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
21:54 

Muse: The 2nd Law

draw_me_in
Мысли по случаю случившегося случая.
Но прежде всего, пара замечаний общего характера, не имеющих отношения к альбому. Во-первых, помните, что tastes differ aka на вкус и цвет одинакова только желатиновая гадость из банки синтетической «черной икры». Во-вторых, на последних двух альбомах каждая вторая песня Muse – это сборная солянка, причем зачастую с добавлением клубничного варенья или чего-нибудь не менее неуместного; меня это не особо напрягает (даже радует, как правило), поэтому об этом ниже ни слова, но если что, я не глухая и все слышу. В-третьих, даже самые пафосные моменты данного текста приправлены щепоткой (само)иронии, так что не пугайтесь, все это серьезно лишь до определенной степени – и не более.


1. Supremacy
Это была бы идеальная тема для очередного фильма Бондианы (создатели фильма, взявшие что-то из Adele – безмозглые идиоты), на что как бы намекают схожий с основной музыкальной темой всех серий ритм (да и мелодия, что уж) и этакая музыкальная загогулина в самом конце песни (хотя тут даже теряешься – может, это и не Бонд вовсе; может, Sex in the City?). Hans Zimmer тоже ощущается довольно явно (см., например, саундтрек к третьим «Пиратам Карибского моря») – хотя он замечательный композитор, так что это, скорее, плюс. В целом, песня монументальна. И в этом ее минус лично для меня: в ней не хватает движения, устремленности к чему-нибудь этакому… высокому во всех смыслах. Она от первой и до последней ноты – на одном месте в пространстве. Величественная и безразличная к окружающему миру.
Прочие положительные впечатления: первая песня на альбоме – и уже понятно, что голос Беллами никогда не был в лучшей форме. Лирика вызывает труднообъяснимые, но от этого не менее приятные мурашки.
Прочие отрицательные моменты: перед последним повтором “Supremacyyyy” – какой-то дурацкий звук, как будто многокилограммовый ежик сопит тебе прямо в ухо. Мне щекотно, страшно и смешно.

2. Madness
Красиво, танцевально (вообще, танцевальный альбом получился). Не уверена, зацепила бы она меня, если б это были не Muse – скорее всего, нет; в первую очередь потому, что я вообще не слушаю подобную музыку. Но если воспринимать песню как очередной музыкальный эксперимент Беллами и Ко – вышло просто замечательно, разрыв шаблона у доброй половины мьюзеров засчитан. Причем на альбоме она слушается даже лучше, чем отдельно. Гипнотизирует так, что под конец песни начинает кружиться голова.
В целом – этакая рафинированная, набриолиненная песенка. В плюс – мажорная тональность.

3.Panic Station
Внезапно. Сильно. Круто. На мой взгляд, в ней и в Madness – самые сложные (и самые необычные) вокальные партии на этом альбоме (да и в принципе у Muse), и профессионализм Мэтта в данном случае восхищает невероятно. Текст тоже шикарный – люблю у Muse абстрактную лирику. Что касается музыки, то тут впечатления легче сплясать, чем описать словами.

4.Prelude
Неожиданно заиграла красками на альбоме. Когда она появилась отдельно с Survival, не очень было понятно, что она и зачем. А теперь ясно – для обеспечения органичного перехода от Panic Station к Survival. Обеспечивает. Молодец.

5. Survival
Самый мощный, самый рОковый трек на альбоме. Поначалу было очень смешно. Потом попривыкла, а затем и полюбила. Очень вдохновляющая песня. И, несмотря на весь свой пафос, очень честная. Без нее на альбоме было бы скучно.

6. Follow Me
Первый раз послушала в записи с концерта в Кёльне и очень ждала альбомной версии, т.к. хотелось в подробностях расслышать вокал. При прослушивании же ее возник вопрос: Muse, чем вы там упарывались, когда решили сделать electronic mix и вставить его в альбом? Как можно было сделать из такой проникновенной, личной песни плясовую? И зачем? Хотя у меня есть гипотеза: текст ведь довольно пафосный, этакое отеческое «наставление-обещание-проповедь» (собственно, этим песня и является) – возможно, ремикс был попыткой нивелировать пафос за счет аранжировки. Получилось, конечно, но уж слишком дорогой ценой (а именно, во время прослушивания удовольствия особого не испытываешь, а также хочется найти того, кто это сделал с песней, и причинить ему какое-нибудь увечье). Надеюсь на качественное аудио с какого-нибудь концерта.
И Мэтт, вставлять в свои песни музыкальные фразы из песен других авторов – это нехорошо. Тем более, если это I Will Survive, которую каждая собака знает. Пытайся всё же держать себя в руках.

7. Animals
Красиво, спокойно и щемяще – люблю такие гармонии, как в этой песне. И гитару такую тоже люблю.
Вообще, любопытно наблюдать, как на этом альбоме пафосность текста балансируется нежностью, мягкостью музыки. В данном случае, волновала строчка «kill yourself, come on and do us all a favor» – Мэтту удалось ее спеть так, что не пришлось кривиться от театральности (да-да) фразы. Хотя на «kill the competition» пробило на хи-хи, как-то уж очень взаимоисключающими параграфами на этом моменте кажутся музыка и текст.
И еще: заканчивать песню шумом спорящих голосов/криками разъяренной толпы/одобрительными аплодисментами – это пошлость. Не надо так больше делать, пожалуйста.

8. Explorers
Очень ее ждала. Почему-то по описанию сразу подумала, что понравится. И не ошиблась. Очень поэтично – вообще, этот альбом в плане лирики, на мой взгляд, куда ближе к «старым», абстрактным на первый взгляд и открытым для любых интерпретаций текстам Muse. Мне это нравится.
В музыкальном плане – чудесная, трогательная колыбельная. Наверное, начиная с Origin of Symmetry, недоставало мне на альбомах песен, которые можно было бы слушать не напряженно (в хорошем смысле: песни Muse всегда умели схватить тебя в самом начале, извините, за яйца, даже если у тебя их нет, и не отпускать уже до последнего звука), а закрыв глаза, расслабившись и погрузившись в музыку. На этом альбоме их хватает, что лично меня обрадовало.
И опять, Мэтт, цитирование своих песен, конечно, не такой великий грех, как чужих, но ЗАВЯЗЫВАЙ, ЧУВАК. Ибо зачем?

9. Big Freeze
Не поняла. Возможно, потому, что не люблю U2 – мне от них всегда хочется спать. Хотя вариация Muse на тему получилась очень живенькая такая, опять же танцевальная, но какая-то... неглубокая что ли. Не за что мне там зацепиться – ни ухом, ни душой.
Хотя если рассматривать ее как эксперимент «Я могу как Боно и Ко, только лучше» – получилось удачно. Ну и молодцы, парни. Доказали всем – и буде.

10. Save Me
Песни Криса – это вообще сплошной сюрприз. Эта – очень красивая, меланхоличная, лиричная. И, простите, очень Radiohead. Без lol даже. Если б услышала ее просто так где-нибудь, не зная, что автор – Крис Уольстенхольм, в первую очередь, подумала бы именно про группу на R. Ну и плевать, если честно. От этого песня не стала мне меньше нравиться. И кто бы мог подумать, что у Криса такой изумительный голос. По бэк-вокалу его можно было предполагать, но все равно он оказался намного лучше, чем лично я ожидала.

11. Liquid State
О-ФИ-ГЕТЬ. Наверное, самая любимая песня на альбоме после четырех прослушиваний. Крис продемонстрировал, что у него не просто хороший голос, а он очень здорово им владеет, может без труда петь (и музыку сочинять, надо заметить) в разных стилях.
Единственный минус – очень внезапно и невнятно песня заканчивается. Рифф бы какой в конце или хотя бы что-то, а то получается: есть песня – раз! – и нет песни. Это обескураживает.

12. The 2nd Law: Unsustainable
Влюбилась в нее при первом прослушивании, еще когда она только вышла. Очередной саундтрек к Апокалипсису от Muse. Честно говоря, люблю дабстеп под настроение, но чтоб его было чуть-чуть и в красивом, смягчающем обрамлении: хочется, чтобы была мелодия. Как здесь, в общем.

13. The 2nd Law: Isolated System
Опять же очень красиво (вообще, пол-альбома можно описать этим одним словом... да что там, половину сущности Muse им можно описать; вторая половина описывается словом «мощно»).
Какое-то время назад хороший человек Жора познакомил меня с творчеством скандинавского музыканта Эйнара Стрэя (Einar Stray). И у него есть композиция, Teppet Faller, в которой мне безумно нравится сочетание музыки и наложенного на нее текста новостного выпуска или чего-то подобного, судя по интонации. В Isolated System этот прием применен не менее удачно. В целом, песня воспринимается как прекрасная «фоновая» музыка, саундтрек к фильму (на ум сразу пришли Frontier(s) и 28 Days Later)…
Но это НЕ финальный трек мощного альбома. Ни при каком раскладе. Внимание при прослушивании рассеивается, музыка уходит на задний план, и когда всё заканчивается, еще пару секунд не можешь сообразить: «а? что? уже всё? блин, последний трек прослушал...» В общем, на данном месте меня эта песня разочаровала.
*Плюс, существует в среде мьюзеров поверье (основанное на наблюдениях за пятью альбомами, а не просто так), что последний трек текущего альбома – это некий такой тизер альбома следующего, указывающий музыкальное направление, в котором пойдет группа. Получается, что следующая «станция» в творчестве Muse – музыка к фильмам, а лично меня такой расклад не устраивает.

В целом, альбом, на мой взгляд, удачнее The Resistance. В нем нет той... определенной вымученности и некоторой беспомощности, которая ощущалась порой в музыке («парни, куда бы нам завернуть эту мелодию, чтоб не получилось банально?») на TR. Нет категоричности, однозначности и навязчивой прямолинейности текстов. Нет позиции «мы против них», и это радует особенно, потому что Беллами и Ко – это уже давно те самые «они», пусть и не самый клинический случай, поэтому такое противопоставление на TR слегка отдавало лицемерием. Хотя понятно, что вышло это у Мэтта случайно.

The 2nd Law легко воспринимается с первого прослушивания– наверное, тут его можно сравнить с Absolution. При этом музыкально он не менее сложный, чем Origin of Symmetry и The Resistance, не менее экспериментальный, чем Black Holes and Revelations, и, пожалуй, только чуть менее личный, чем Showbiz. Более того, Muse научились продюсировать, поэтому альбом получился, несмотря на жанровое разнообразие, очень цельным и гладким (хотя честно признаюсь, что, исходя из названия треков, я ожидала большей концептуальности).

Единственная проблема – на мой взгляд, это потолок в творчестве. Были стилистические эксперименты, была театральность, доведенная почти до абсурда, были гимны, баллады, симфонии, танцы; был рок чуть ли не во всех его проявлениях, а также джаз, классика, film music, поп(са), блюз и все что угодно. А дальше-то что?

И при всем великолепии, The 2nd Law не хватает оригинальности. Всегда можно точно сказать, кто, как и когда повлиял на ту или иную песню (не то чтобы меня это напрягало: я люблю Muse во многом за то, что в их исполнении заиграет красками любой жанр – даже тот, который никогда не казался мне привлекательным). Может, у Muse как у музыкантов – нехватка фермента, расщепляющего чужое влияние и преобразующее его во что-то новое (и чтоб никто не догадался, откуда ноги растут). Возможно, этим отчасти страдают все великие музыканты: они вбирают в себя, как губка, всё то, что витает в воздухе – и выдают свое видение, понимание, ощущение происходящего. И удается им это лучше, чем кому-либо из их современников, поэтому их помнят и любят многие спустя годы, а их современников – только отдельные эстеты-исследователи (или «эстеты-исследователи», да).

Но те, кто остаются в веках, всегда, всегда предлагают что-то новое, указывают тропу, по которой за ними пойдут другие. А Muse? Они – явление сами по себе. Эпоха. Мне кажется, когда через много лет будут говорить о рок-музыке двухтысячных, Muse будут первыми приходить в голову. Но поведут ли они за собой кого-нибудь? Не знаю. Может, я хочу от них слишком многого. Может, нужно поколение, выросшее на Muse (как они, в свое время, выросли на Queen и RATM) – и лишь тогда можно будет говорить о том, оказала ли группа влияние на музыку как искусство, или нет.

Да и вообще, пустое всё это. Проблема-то в чем: с одной стороны, я не вижу, куда Muse как, прежде всего, концертная группа пойдут на следующем альбоме; с другой стороны, не хочется, чтоб они выбрали направление, на котором мне с ними будет не по пути. Надеюсь, у них самих есть ответ на первый вопрос. Надеюсь, мне удастся оказаться достаточно непредвзятой, чтобы успешно разобраться со вторым. Собираясь прослушивать альбом в пятый раз, надеюсь, что мы с Muse будем жить долго и счастливо и умрем в один день – как-то так.

@темы: da myooze, музыкальное

URL
Комментарии
2012-09-25 в 22:59 

c-lightning
И еще: заканчивать песню шумом спорящих голосов/криками разъяренной толпы/одобрительными аплодисментами – это пошлость. Не надо так больше делать, пожалуйста. по этому поводу я на жмузе прочитал интересную трактовку, joinmuse.ru/forum/index.php?topic=13311.msg1052... :)

про то, что мьюз может и не поведут никого за собой - я уже давно об этом думаю, они слишком самобытны, чтобы им подражали..они как-то стоят сами по себе. группа существует уже довольно долго, но я не знаю ни одного заметного примера того, что кто-то пошёл по их музыкальным стопам.

Бэлламэ как раз и заявляло, что хочет саундтрек написать..надеюсь, перехочет ХДДД т.е. я бы с большим интересом послушал, но это ведь будет перерыв Мьюз(( Домми тоже говорит, что это их потолок. лично я очень надеюсь на акустику *__________*

вот, это то, что я хотел отметить ХД

2012-09-25 в 23:09 

draw_me_in
О, по поводу саундтреков и т.п. еще мысль вдогонку - забыла записать: я с момента первого прослушивания Resistance (песни) не могу отделаться от мысли, что Muse, в принципе, могли бы написать отличный мюзикл. Хотя, помнится, Беллами говорил, что ему сама концепция мюзиклов не очень по вкусу, но он много чего говорит...

URL
2012-09-25 в 23:17 

draw_me_in
группа существует уже довольно долго, но я не знаю ни одного заметного примера того, что кто-то пошёл по их музыкальным стопам.
Вот-вот. Поэтому меня мучает вопрос: это потому, что тот, кто мог бы пойти, "еще не родился, а если родился, то на бой не сгодился" - в смысле, просто нет пока достаточно талантливого и смелого коллектива, который мог бы вдохновиться и не побояться продолжить дело? Или потому, что там идти не за чем - ну правда, не могу придумать, чего такого нового дали Muse музыке, помимо роскошной жирной черты подо всем, что было создано до них. Ну, и встроенного каос-пада (чего, кстати, за Мэттом тоже пока никто не повторил, если не ошибаюсь).
*я ни в коей мере не спорю с тем, что Muse сами по себе оригинальны, единственные в своем роде.

URL
2012-09-25 в 23:45 

Собсно, Сань, ты хорошо все написала, во многом согласна. Только вот не кажется, что в связи с этим альбомом уж очень часто везде слышится одна и та же присказка: "Харэ, мужики, поэкспериментировали и будет"? Меня, например, эта мысль не отпускает. Да, молодцы, да, качественно, но некоторые вещи из The 2nd Law я могу воспринимать только как эксперимент и ничего более. Я всегда была и остаюсь высокого мнения об их музыкальном вкусе, но... беспокойство меня не покидает, к сожалению. Кстати сказать, не смотря на в целом очень положительное мнение об альбоме, мне подумалось тут вдруг, что столько песен, которые меня не цепляют, ни на одном альбоме мусей не было. Я скажу даже больше, этот альбом первый, где есть песни, которые мне откровенно не нравятся. Сие очень прискорбно, хотя вовсе не говорит о том, что Мусе не торт, скорее о том, что не торт я, что тоже в какой-то степени огорчает.
BTW, помнишь, когда вышел TR многие говорили, что при прослушивании песен не могут отделаться от ощущения, что это все уже где-то было? Так вот, у меня такого ощущения не было или, если и было, то минимально, но сейчас... Ну правда, так нельзя, чтобы после новых песен оставался привкус чего-то старого, пусть и любимого. Сидишь потом и мучаешься, крутится на языке, а вспомнить не можешь, ужасное чувство! Talis

URL
2012-09-26 в 00:27 

draw_me_in
в связи с этим альбомом уж очень часто везде слышится одна и та же присказка: "Харэ, мужики, поэкспериментировали и будет"? Меня, например, эта мысль не отпускает.
Ну... Просто я убеждена, что вопрос о том, что и как творить целиком в компетенции Муз, и мы ничего изменить не можем, поэтому особо возмущаться смысла нет - это во-первых. А во-вторых, их экспериметы мне действительно интересны и пока не приелись. И у них здорово получается, самое главное.


помнишь, когда вышел TR многие говорили, что при прослушивании песен не могут отделаться от ощущения, что это все уже где-то было? Так вот, у меня такого ощущения не было или, если и было, то минимально, но сейчас...
Помню. Как ни странно, с новым альбомом у меня это ощущение гораздо слабее. Но это, может быть, потому, что я смирилась, что Muse давно (да почти всю свою карьеру) чем-то весьма явно вдохновляются (не нагло прям плагиатят, конечно, но... вариации на тему этакие случаются) - и теперь не обращаю внимание на проскальзывающую "вторичность". Тем более, что предлагаемый первоисточник мне зачастую нравится куда меньше. В общем, не торт тут я, если разобраться.

URL
   

Open Skies

главная